Поделиться новостью:

Кто виноват в варварской реконструкции проспекта Металлургов в Новокузнецке?

, , Нет коментариев

По нашей версии, это Аман Тулеев, его сын Дмитрий и их приближенный, кемеровский олигарх Сергей Апарин. Теперь всё по порядку.
Дмитрий Тулеев возглавляет в Новосибирске ФКУ «Сибуправтодор», которое является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Западной Сибири (в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей). Управление имеет полномочия распределять огромные бюджетные средства на ремонт дорог. Многочисленные подряды достаются фирмам Сергея Апарина. От него стонет Томская область, которая ничего не может с этим поделать. Есть критические публикации на эту тему http://ssmart78.gorod.tomsk.ru/index-1493308062.php Заметим, Томск старается развивать всё своё, не очень пускает федеральные торговые сети. И тут на тебе, ничего не может поделать, дороги ремонтирует Сергей Апарин. Укажем, что последний возглавлял ячейку Единой России в Совете народных депутатов Кузбасса и принял решение передать пост спикера областного парламента Аману Тулееву весной 2018 года. Это лишний раз говорит о близости Сергей Апарина к клану Тулеева. https://www.interfax.ru/russia/607708
Проект реконструкции проспекта Металлургов готовили давно и утвердили в 2019 году. Делала кемеровская фирма ООО «Проф Инжиниринг». Её совладелиц как раз Сергей Апарин. А саму реконструкцию осуществляет также структура из Кемерово АО «Кемеровоспецстрой».
Со слов новокузнецкого общественника и яблочника Владимира Шехтмана, который утверждает это, ссылаясь на слова анонимных чиновников новокузнецкой мэрии, Аман Тулеев лично вмешивался в проект реконструкции проспектов Курако и Металлургов и требовал убрать там трамвай. Если последнее верно, то получается весьма логичная картина. Предпринимателю-капиталисту интересно максимально освоить средства при минимуме затрат и чтобы прочие издержки не досаждали. Так всегда готовят производство на продажу, скидывая с его балласта всю социалку. И здесь, получается, роль скидывальщика трамвая взял на себя Аман Тулеев. С ним возиться же надо. А доходов никаких. Это бременит бизнес-проект реконструкции проспектов. По этой логике максимально убрали и все зеленые зоны. Создание их – копеечное дело, оборотов и доходов никаких. А надо максимально залить всё бетоном и асфальтом, чтобы как можно проще ресурсы освоить. Понятно, что с такой логикой привлечь местных историков, краеведов, архитекторов к данному проекту просто не допустимо. Вот и появился такой проект реконструкции проспекта Металлургов. Тут только бизнес и никакой заботы о качественной городской среде, о сложившихся шикарных сталинских, лучших в Кузбассе архитектурных ансамблях.
Формально виновата во всем новокузнецкая мэрия. Но ещё раз, Томск и его область ничего не могут тут поделать с Сергеем Апариным и Дмитрием Тулеевым. В этом случае о самостоятельности не областного Новокузнецка и речи не может идти.
Считаю такой проект реконструкции проспекта Металлургов преступлением против Кузбасса, Кузнецкой земли. Должна быть создана общественная комиссия по изучению всех обстоятельств его возникновения. Реальные, а не формальные виновники должны понести те или иные наказания. Проспект Металлургов – это лучшее, что есть в архитектуре региона. Тут бескомпромиссно.
В Севастополе закончили реконструкцию центральной Большой Морской улицы с двумя площадями. Максимально воссоздан исторический интерьер. Светильники, лавочки восстанавливали в том числе по историческим фотографиям. Фотоотчет тут https://yuhanson.livejournal.com/707764.html
Оказывается это несложно, исторические фонари и лавочки. Но почему мы в Кузбассе на Металлургов должны жрать всё это “говно”, которое нам тут предлагают? И это только потому, что так удобно лишь кемеровским олигархам.
Андрей Полухин “Сила Кузбасса”.

Источник:Сила Кузбасса

 

Leave a Reply