Поделиться новостью:

Объективная арифметика: как Кузбасс превращается в угольный регион

, , Нет коментариев

В головах многих жителей Кемеровской области уже прочно засел стереотип, что они живут в угольном регионе и перспективы его развития связаны только с процветанием угольных предприятий.

За постперестроечные годы уже позабылось, что область была многопрофильным регионом, где были развиты металлургия, машиностроение, угледобыча, сельское хозяйство, где работали швейные и обувные фабрики, цеха по производству игрушек и много других больших и малых предприятий легкой промышленности. Сейчас «уголь это наше всё», что является откровенной ложью: уголь, как только закончится отработка запасов на участке, это наше ничего. Впоследствии здесь будут возможны только захоронение разных классов опасности отходов и съёмки фильмов об апокалиптическом будущем планеты. И все же пропагандистская машина органов власти усиленно внедряет в сознание людей миф об угольных перспективах региона.

К примеру, сейчас активно внедряется в головы кузбассовцев радужное будущее с разрезом Кузнецкий Южный. Недавно прошла ярмарка вакансий в городе Мыски, организованная ООО «Разрез Кузнецкий Южный». Разрез обещает дать более тысячи новых рабочих мест. Плюс обещаны налоги и социальные обязательства. В сумме, на первый взгляд, в этой арифметике должен получиться красивый результат.

А теперь стоит рассмотреть миф об исключительно угольном будущем региона более масштабно. Например, с созданием рабочих мест не все однозначно красиво. В Новокузнецке сейчас объявлена «война» киоскам. Только благодаря закрытию киосков мороженого потеряют работу около 500 человек южной столицы Кузбасса. Будет недополучено порядка 2 млн рублей арендных платежей и 6 млн рублей налогов. В результате очередного «антикоронавирусного» закрытия предприятий Общепита, по мнению рестораторов, рискуют остаться без работы свыше 10 000 человек. И это данные только по Новокузнецку! В целом по региону утрата рабочих мест имеет еще более негативные показатели. Создается впечатление, что кому-то очень выгодно создавать искусственный дефицит рабочих мест, чтобы у населения не оставалось выбора между безработицей и работой на разрезе.

Продолжим заниматься нашей объективной арифметикой. Давайте из плюсов от открытия нового разреза вычтем невосполнимый ущерб горным рекам, тайге, здоровью кузбассовцев из-за ухудшения экологии. Кузбасс по продолжительности жизни населения занимает последние места в рейтинге российских городов. За первое полугодие 2020 года естественная убыль населения в регионе составила 8043 человека. Для сравнения в городе Мыски проживает 43 тысячи человек. То есть за каких-то полгода Кузбасс потерял часть населения сопоставимую с пятой частью всех мысковчан! И это без учета молодежи, уехавшей из региона из-за отсутствия не угольных перспектив и неблагоприятной экологии!

Такая вот печальная арифметика… Чиновники всех уровней уничтожают рабочие места, а потом поддерживают угольные разрезы, нахваливая их за создание рабочих мест. Чиновники всех уровней давят малый и средний бизнес, а потом поддерживают угольные разрезы, позиционируя их, как столь необходимых бюджету налогоплательщиков. Чиновники всех уровней сначала рассказывают про ожидаемые налоговые поступления от угольщиков, а потом за неимением средств в бюджете идут к угольщикам с социально-экономическими договорами на выполнение обязанностей муниципальных органов власти (ремонт школ, установка ФАПов, содержание дорог, обеспечение поселков водой, организация централизованного водоотведения и пр.).

Такая вот объективная арифметика: ради будущего разрезов убивается не угольный бизнес, выживается с привычных территорий население, ставится под угрозу здоровье и продолжительность жизни кузбассовцев. Это и есть угольный регион с бело-угольным будущим? А где плюсы от такого будущего?

Франк ТимурОвич

 

Leave a Reply