Поделиться новостью:

Приближается вопреки пассажирам города, транспортная реформа от чиновников

, , Нет коментариев

С 18 ноября перевозчик из Санкт-Петербурга «Питеравто» должен начать пассажирские перевозки в Новокузнецке на ближайшие 10 лет, в рамках реформы общественного наземного транспорта вытеснив с него местных перевозчиков и оставив без работы около тысячи человек.

«Питеравто» занимается пассажирскими перевозками с 1993 года, учредителеми компании являются — Зинаида Ишевская (73,9%), ООО «Автотранспортная компания» (25,8%), ООО «Дарапти» (0,2%). Некоторые источники связывают данную компанию с бизнесменом Сергеем Матвиенко. Возможно из-за этого и складывается впечатление, что муниципальные и областные власти лоббируют интересы иногороднего предпринимателя в сфере перевозок.

Ну, а пока местные перевозчики уверяют, что тендеры были заточены под крупного подрядчика и направлены на вытеснение мелких перевозчиков с рынка. Где сначала перевозчики должны были оформить банковскую гарантию на 100–150 млн рублей, после чего заменить автопарк на автобусы большой вместимости, где стоимость одного автобуса выходит порядка 8–11 млн. рублей. Соответственно, такие условия были не по силам частным перевозчикам Новокузнецка, которые за многие годы работы, не копейки потратили бюджетных средств.

Сейчас в Новокузнецке действует два вида перевозок: с регулируемым тарифом, фиксированной ценой и доплатой выпадающих доходов из бюджета города на 179 автобусов муниципального предприятия и с нерегулируемым тарифом без возмещения издержек и каких-либо нагрузок, на бюджет от коммерческих перевозок с 490 единицами транспорта частных компаний. В общем счёте 80 автобусных маршрутов, но после проведённой транспортной реформы, в городе останутся только 38 регулируемых маршрутов. В рамках, которой планируют сократить 42 маршрута и количество автобусов с 659 до 295, заменив их на автобусы большой и особо большой вместимости. По предположениям чиновников, эффективность работы транспорта должна увеличится на 20%, а загрузка автобусов всего на 15%, с увеличением интервала движения транспорта вместо привыкшего горожанами 3–4 мин, будет составлять 10–15 минут ожидания и плюс пересадки.

Общественная организация «Сила Кузбасса» направила множество жалоб в надзорные органы для комплексной проверки на наличие нарушений действующего законодательства РФ. Частные перевозчики также направляли множество коллективных обращений и жалоб в Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию в сфере транспортного обслуживания города и проверить действия мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова на предмет превышения должностных полномочий – только непонятно по какой причине, контролирующие органы затягивают рассмотрения и проверки. Многие в городе делают выводы, что выход на новокузнецкий рынок нового перевозчика с транспортом большой вместимости означает гибель муниципального транспорта и отсутствия комфорта для пассажиров.

Если 20 лет назад перед властями стояла задача сделать маршруты удобными для пассажиров, то сегодня экономика вышла на первый план, маршруты должны быть самоокупаемыми, а это возможно достичь за счёт отказа от льгот и организации пересадочных пунктов, такие подобные меры повлекут за собой финансовые потери среди населения и бюджета.

Транспортная реформа непопулярна ни в одном городе России, но если Новокузнецк проведет удачно её у себя в округе, то чиновники будут на высоте победы, вопреки комфорту пассажиров и уничтожения муниципальных предприятий города, после чего неизбежно последуют и другие города Кузбасса, а может и некоторые города России.

А пока предлагаю: 18 ноября к 11:00 часам, всем неравнодушным к транспортной реформе, прейти в администрацию города на Кирова 71, и записаться на приём к мэру Новокузнецка, для того чтобы он ответил. На основании чего, он пошёл против воли горожан, поддержав эту реформу. И пусть объяснит, как юным школьникам будет удобно и безопасно пересаживаться с автобуса на автобус, чтобы доехать до места назначения.

 

Leave a Reply