Поделиться новостью:

В Совфеде предложили круглогодичные льготы на проезд школьникам и студентам

, , Нет коментариев

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо помощнику президента РФ Максиму Орешкину в котором предложил изменить систему субсидирования перевозок школьников и студентов в железнодорожном транспорте, введя для них единообразие и отсутствие сроков действия, при компенсации из госбюджета.

В письме указывается, что «поступает большое количество жалоб» на различные условия и сроки действия льготных билетов для учащихся. В различных субъектах РФ местные власти сейчас поддерживают льготы учащимся. Но их условия весьма различны. Так, как правило, учащимся предоставляется скидка в 50% от тарифа, а в Амурской области – в 70%, сообщил представитель РЖД. А в ряде субъектов РФ льготы монетизированы – это Тверская, Кировская, Новгородская области, Еврейская АО, Чувашия, Приморский и Хабаровский край.

При этом, например, во Владимирской области право на льготный проезд есть только у учащихся, живущих там же. Есть случаи, когда скидка предоставляется только в субъекте РФ, где расположено учебное заведение, такой порядок действует на Кубани, в Нижегородской, Пензенской и Саратовской областях. При оформлении льготного билета на территории Москвы в Московскую область можно ехать на пригородных поездах всех категорий, а при покупке билета в Подмосковье льгота не распространяется на скорые и скоростные поезда повышенной комфортности.

В Тверской области, власти не выделяют средства на льготные билеты на поезда, только на автобус школьникам в городе и его окрестностях. Кутепов также пишет, что, как правило, скидка студентам и школьникам дается в период с 1 сентября по 15 июня. И только в четырех субъектах РФ срок льготы для студентов продлён до 30 июня. Всё вышеперечисленное, по мнению сенатора, ставит в неравное положение студентов и школьников, а также создает «путаницу, а следовательно – социальное напряжение».

Сенатор в итоге предложил установить единый порядок предоставления льгот учащимся во всех категориях пригородных поездов и рассмотреть возможность их круглогодичного действия. Также он предложил вернуть господдержку из федерального бюджета для компенсации региональным бюджетам потерь в доходах от перевозки студентов и школьников, как это было сделано в 2010–2012 годах.

Тогда правительство РФ покрывало субъектам страны 95% потерь перевозчика. Для оценки масштабов расходов: в 2012 году из федерального бюджета было выделено около 2,1 миллиарда рублей на субсидирование льгот на перевозку учащихся, и с учётом инфляции в нынешнем году эта сумма могла бы достигнуть 3,6 миллиарда.

 

Leave a Reply