Поделиться новостью:

Уголь без пыли либо отмена льгот на перевозку

, , Нет коментариев

Запрет на открытую перевалку угля в российских морских портах и сохранение льготных ставок железнодорожных тарифов только для того угля, который направляется в экологичные порты эхом отзовется во всех угледобывающих регионах России.

О планах введения запрета на открытую перевалку угля в портах сообщили вице-премьер Виктория Абрамченко и специальный представитель президента РФ Сергей Иванов после посещения недавно построенного порта Тамань. В правительственной делегации были также глава Минприроды Дмитрий Кобылкин, помощник президента Игорь Левитин и руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова. Итогом поездки стало заявление о намеченных мерах по снижению негативного воздействия на окружающую среду угольной пыли при перевалке угля.

Виктория Абрамченко сообщила, что есть поручение президента прекратить рейдовую перевалку грузов в портах. «Мы знаем, как это сделать с точки зрения изменений в нормативной базе». «Запрет на открытую перевалку таких грузов будет введен в ближайшее время, — обещала вице-премьер. — Минтранс подготовил законопроект, и через месяц мы его ждем в правительстве». Павел Шпилевой, советник руководителя ФАС России добавил: «Надо создать стимул возить уголь в чистые порты. Мы предлагаем сохранить льготные ставки железнодорожных тарифов только для того угля, который направляют в экологичные порты. Для всех остальных эти скидки и льготы могут быть ограничены либо отменены. Эта мера рыночная, но в тоже время стимулирующая». Жаль, что эти меры нельзя применить к углепогрузочным станциям непосредственно в угольных регионах! В этом случае железнодорожные льготы или их отмена без сильны.

Кемеровская область, как известно, расположена в центре России, везти уголь хоть на запад, хоть на восток без ж/д льгот не рентабельно. Кузбасские угольщики ради снижения себестоимости конечной продукции и так уже перешли на дешевые способы добычи угля с экономией на экологических мероприятиях. Отмена либо сокращение бюджетных льгот на перевозку угля ставит кузбасских угольщиков в крайне сложное положение. Соответственно начнут банкротиться предприятия, работников ждут задержки выплат заработанных денег и прочие прелести, связанные с проблемами градообразующих предприятий. Это в очередной раз подчеркивает правильность и актуальность требований общественников, которые выступая против угольного беспредела, вот уже несколько лет требуют немедленного проведения диверсификации экономики региона, заточенной преимущественно на добычу угля. И делать это надо было в спокойные годы, а не тогда, когда «гром грянул».

 

Leave a Reply