Поделиться новостью:

Цены на электронику подскочили так быстро, что продавцы не успевают менять ценники

, , Нет коментариев

Цены на бытовую электронику подскочили вверх, ритейлеры подняли их так быстро, что продавцы не везде успели даже поменять ценники в магазинах. Из-за чего им пришлось установить объявления о необходимости уточнять реальную стоимость товара.

Эксперт сообщил, что цена теперь будет зависеть не только от курсов доллара и евро, но и от негативных ожиданий, которые не связаны с событиями в экономической жизни как таковой.

«При закупке любого товара за валюту импортеры обязательно хеджируются — закладывают в цену дополнительную «дельту», которая должна покрыть падение курса рубля, если таковое случится. Если всё будет нормально, эту дополнительную наценку всегда можно отмотать назад, предоставив скидку» – сказал эксперт.

По его словам, размер хеджирования напрямую зависит от ожиданий, в том числе и не связанных непосредственно с экономикой. И военная операция – это очевидный источник рисков самого разного рода. Это не только само по себе падение курса рубля, но и сбои в системе платежей, разрыв привычных логистических цепочек и т. д.

24 февраля на фоне новостей о начале российской военной операции на территории Украины курс рубля обрушился (банки продавали наличные доллары дороже 100 рублей), и люди начали искать пути сохранения накоплений. Самый очевидный способ сделать это в случае, если речь идёт о суммах, исчисляющихся десятками тысяч рублей – это покупка какой-то бытовой техники, электроники или мебели, приобретение которых в принципе планировалось (пусть и в более отдаленной перспективе).

На этом фоне торговцы электроникой решили поднять цены. Открыто об этом объявил пока только руководитель сети DNS Дмитрий Алексеев, который написал в своем телеграмм-канале о том, что компания столкнулись с ажиотажным спросом. Настолько, что сайт начал работать со сбоями, при этом продажи всё равно выросли почти в два раза.

«Да, это сказалось и на ценах. Сейчас рост составил до 30%. И мы не можем утверждать, что не будет дальнейшего роста. Мы оказались в новом мире, где, помимо роста курса, введены технологические санкции, и пока непонятно, как будут происходить поставки большого перечня товаров. Я понимаю, что цены в магазинах вызывают раздражение, как и цифры на табло с курсами валют. Хочется верить в лучшее, но ситуация развивается по настолько плохому сценарию, что планировать что-то невозможно» – написал Алексеев.

В «М.Видео» никаких заявлений не делали, но цены тоже уже поменяли. О том, что цену лучше уточнять у работника магазина, по всему залу оповещают объявления. Местами это выглядит несколько анекдотично, когда цена, выведенная на экран планшета, смартфона или компьютера, оказывается ниже, чем сумма на ценнике.
В PR-службе сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» (входят в один холдинг «Сафмар»), заявили, что «не планируют напрямую перекладывать курсовую динамику в цены».

«Все операции в обоих брендах идут в обычном режиме: продажи онлайн и в магазинах, доставка. Мы видим растущий спрос, обусловленный как традиционными для россиян праздниками февраля и марта, так и общей волатильностью на рынке, и увеличиваем ресурсы по доставке, чтобы сохранить привычный уровень сервиса» – отметили в компании.

 

Leave a Reply