Согласно постановлению Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 17.06.2025 №179 жителей Кемеровской области уже через 10 дней ожидает беспрецедентное повышение размера платы за проезд в общественном транспорте.
Постановление расписывает размер тарифов в зависимости от возраста (учащиеся или пенсионеры), от способа оплаты (нал или безнал), от протяженности маршрута (для пригородных перевозок) и типа автобуса (для пригородных перевозок). Удорожание, мягко сказать, шоковое. Ещё больший шок вызывает объяснение РЭК, в котором отмечено, что перевозчики заявили себестоимость одной поездки в размере 95 рублей, но бдительные сотрудники этого регионального органа специальной компетенции проявили бдительность, и завышенные расходы к рассмотрению не приняли.
Транспортники должны быть всё равно довольны, а кузбассовцы?
Не секрет, что многие наши сограждане прибегают к общественному транспорту из-за его дешевизны и невозможности использовать личные транспортные средства. Поэтому надо понимать, что пассажироперевозки являются социально значимыми услугами и они должны находиться под особым контролем. Так, как, транспорт – это коммуникации человека и рабочего места, а также средство развития детей, которых надо возить в школу, на спортивные секции, в театр. Нельзя смотреть на цену билета только через призму рентабельности транспортного предприятия.
Рассмотрим для примера работающего в городе жителя одного из населённых пунктов пригорода, расположенного в 30 км от центра. В этом случае применяется тариф с учётом километража и уровня комфортабельности автобуса. Если этому условному гражданину приходится пользоваться ещё и городским транспортом, то его расходы на «добраться на работу и обратно» составят 4582 руб. (в жестком автобусе) при оплате проезда картой и 5205 руб. при оплате проезда наличными. Если же ПАТП предоставит мягкий автобус, то при оплате картой за проезд придётся ежемесячно отдавать 5240 руб., при оплате наличными – 5958 руб.
Лишите гражданина права на доступный транспорт и считайте
после этого дополнительные расходы на пособия по безработице, материальную помощь семьям безработных.
Отмените общественные маршруты в труднодоступные
населённые пункты и тогда считайте расходы на доставку продуктов и услуг туда.
Поэтому подход к утверждению тарифов на проезд общественным транспортом должен быть максимально взвешенным и продуманным.
Франк ТимурОвич
Данная публикация в рамках ст.29 Конституции РФ является личным мнением автора и не направлена на разжигание ненависти среди различных слоев населения, вражды или иных противозаконных действий.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.