Поделиться новостью:

КРТ ставит под угрозу безопасность новокузнечан

, , Нет коментариев

Вопрос комплексной застройки между ул.Запорожская и рекой Томь после проведения общественных обсуждений высоты проектируемых домов немного ослаб. Но угроза городу, если начнётся реализация проекта, сохраняется. До сих пор никто из представителей мэрии не опроверг опасений противников застройки этой территории.

Начнём с того, что решение о застройке было принято администрацией год назад без проведения необходимых изысканий и оценки целесообразности возведения многоэтажек на берегу реки. Будущая стройплощадка находится в границах защитной санитарной зоны второго пояса охраны для Левобережной инфильтрационной галереи. Ниже по течению находится Запсибовский мост, на опоры которого увеличится давление воды в случае сужения русла за счет смещения дамбы. При застройке КРТ с одним детским садом увеличится нагрузка на существующие учреждения здравоохранения и образования. Возрастет нагрузка на транспортную развязку возле Кузнецкого моста. Заявлялось, что Новокузнецк нуждается в современном комфортном жилье. В договоре о комплексном развитии территории «Левобережный» отражены параметры этой «комфортности»: 1-комнатная квартира студия 25-30 кв.м., квартира с 1 спальней – 35-45 кв.м., с двумя спальнями – 46-55 кв. м., с тремя спальнями – 60-74 кв.м., с 4 спальнями более 74 кв.м. При этом фасады предполагается делать навесными вентилируемыми. На той же ул. Запорожская, рядом с которой планируется построить КРТ «Левобережный» построены высотки «Три богатыря». В этих домах уже возникла необходимость ремонта фасада, но техники, позволяющей выполнить работы в Новокузнецке нет. Но даже не это самое страшное.

Больше всего вопросов возникает в связи с переносом гидротехнического сооружения (дамбы). В распоряжении Администрации Новокузнецкого городского округа от 09.02.2024 №203, с которого началась история КРТ «Левобережный» (КРТ – комплексное развитие территории) указано, что в границах незастроенной территории, подлежащей комплексному развитию, отсутствуют объекты капитального строительства, в том числе подлежащие сносу или реконструкции (п.3 Распоряжения). То есть дамбы нет! В приложении №2 в видах разрешённого использования земельного участка в числе прочего указаны гидротехнические сооружения, необходимые для эксплуатации водохранилищ (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений, судопропускных сооружений, рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, берегозащитных сооружений). Для этого вида использования участка площади ни минимальная, ни максимальная не установлены.

Протокол результатов проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории «Левобережный» по улице Запорожская Центрального района города Новокузнецка датирован 25 июня 2024 года. На его основании заключён договор о комплексном развитии территории «Левобережный». В этом документе уже идёт речь о проектировании гидротехнического сооружения – дамбы с набережной левого берега реки Томь (приложение №7). Проект должен выполнить заказчик за свой счёт. Строить дамбу предстоит за счёт бюджетных средств.

Несмотря на то, что готовится перенос участка дамбы, в октябре 2024 года УКС администрации Новокузнецка заключён договор на проект реконструкции комплекса водозащитных дамб, в том числе дамбы вдоль улиц Запорожская и Ноградская. Этот проект оплачивается за счёт бюджета, причём первые проплаты уже прошли в декабре прошлого года.

Возможно, существующая дамба, действительно устарела и требует ремонта. Но, во-первых, зачем 2 проекта на одну дамбу (строительства нового участка и реконструкции всей дамбы)? Почему проект на строительство участка дамбы имеет более мягкие требования в техническом задании чем в техзадании к проекту реконструкции? Даже сейсмичность занижена на 1 балл! Почему сроки этапа изысканий для подготовки обоих проектов максимально сжаты? Почему администрация города так активно продавливает этот проект и не хочет обсудить его целесообразность с населением города? Не потому ли, что на реализацию проекта заложено немалое финансирование, а где большие деньги, там и большие доходы.

Если кто-то может заработать, то пусть это делает, главное, чтобы деятельность шла не в разрез с законом. Но в данном случае речь идёт в первую очередь о дамбе, гидротехническом сооружении, которое обеспечивает безопасность десятков тысяч новокузнечан. КРОО «СЭР «Сила Кузбасса» призывает нового градоначальника Новокузнецка Дениса Ильина притормозить работы по проектированию «Левобережного» до всестороннего обсуждения целесообразности застройки этого участка городской территории. В Новокузнецке предостаточно микрорайонов, требующих комплексного развития. В качестве неустойки можно отдать застройщику Абагур, где вопрос обновления назрел десятки лет назад. Строительство моста через реку Кондома дало бы толчок развития всему городу, в то время как перенос дамбы по «ускоренному» проекту ставит под угрозу жизнь и имущество людей большой части Центрального района.

Относительно недавно на скамье подсудимых вместе с бывшим главой Новокузнецка С. Д. Мартиным оказалась Т. Л. Васюк. Она не принимала никаких решений, возглавляла МП «ДЕЗ» лишь несколько месяцев и даже вряд ли успела войти в курс дела. Но, как говорится, от сумы и от тюрьмы… По КРТ «Левобережный» решения подписывал С. Н. Кузнецов бывший мэр южной столицы Кузбасса. Депутаты одобрили это решение. Но депутаты персональной ответственности за принимаемые решения не несут, Кузнецов далеко. Зато Ильин близко. Если паводок снесёт дамбу, возведённую по проекту, сделанному без должных изысканий, то вся ответственность ляжет на плечи Дениса Ильина. У него ещё есть шанс обезопасить себя, обезопасить Центральный район Новокузнецка.

Франк ТимурОвич

 

Leave a Reply