Поделиться новостью:

Новокузнецк вошёл в пятерку лучше всех транспортно-отреформированных городов

, , Нет коментариев

Виталий Савельев, министр транспорта РФ, выступая 16 августа на заседании Госсовета, отметил: «Уже сейчас мы видим, что оказываемая федеральная поддержка даёт старт проведению транспортных реформ в​ городах. Это, во-первых, оптимизация маршрутной сети. Во-вторых, переход к​ использованию экологичного транспорта. В-третьих, цифровизация, в​ том числе внедрение безналичной системы оплаты проезда. В-четвёртых, повышение качества транспортного обслуживания населения. Яркими примерами можно считать такие города, как Пермь, Новокузнецк, Астрахань, Нижний Новгород, Курск.

Информацию о том, что транспортная реформа Новокузнецка является примером для всей страны надо опубликовать на листовках для распространения во всех автобусах и на всех автобусных остановках. Горожане, подолгу ожидающие нужный автобус должны гордиться своими реформаторами. Это же надо уметь так отчитываться, что министр привёл новокузнецкую реформу в пример! Тому, кто писал эти отчёты надо выдать медаль во всё пузо.

Впрочем, подведём итоги вместе с министром. Во-первых, действительно, маршрутная сеть оптимизирована. Причём настолько что, кроме самих чиновников до конца в ней мало кто разобрался. Во-вторых, новые автобусы работают на газомоторном топливе. И это правда. Впрочем, правда и то, что до начала реформы частные ПАЗики Новокузнецка в абсолютном большинстве тоже заправлялись газом. В-третьих, трудно оспаривать тот факт, что в Новокузнецке введена цифровизация оплаты за проезд. Правда, водители периодически валидаторы отключают для того чтобы собирать плату за проезд наличными деньгами. Валидаторы расположены у входа в автобус, что затрудняет посадку, ведь надо успеть не только войти в салон, но и рассчитаться. В итоге у дверей создается толчея. На некоторых маршрутах пришлось вновь ввести кондукторов, которые принимают оплату как цифровым, так и всё привычным «деревянным» рублём. Это следует считать прорывом? Четвертый довод министра вообще не выдерживает никакой критики. Это ж каким надо быть фантазёром, чтобы рассказывать о повышении качества транспортного обслуживания населения Новокузнецка в результате проведения транспортной реформы! Безусловно, водители некоторых автобусов иногда сидят за рулём в белых рубашках, а в некоторых автобусах голос артиста Владимира Машкова объявляет названия остановок. Но разве в этом заключается качество транспортного обслуживания? Новые автобусы не выдерживают испытания ни жарой, ни холодом, грамотного персонала для работы в ПитерАвто катастрофически не хватает, качественных запчастей тоже нет. В итоге автобусы не выходят на линию, график маршрутов из-за этого не выдерживается. ​ ​

Если при всём при этом Новокузнецкая транспортная реформа является положительным примером, то что происходит с транспортом в других городах? Или может у них качество оказания транспортных услуг выше, просто отчёты они красиво писать не умеют? ​

Франк ТимурОвич

 

Leave a Reply