Поделиться новостью:

В Ассоциации автошкол предрекли ещё больше штрафов для водителей

, , Нет коментариев

Введение в ГОСТ пункта о наказании водителей за превышение средней скорости движения может привести к увеличению количества штрафов, а не к усилению безопасности на дорогах. Таким мнением поделилась президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева.

«Когда вводят такую карающую меру без всяких других, я начинаю сомневаться, что это для повышения безопасности, а не исключительно для собирания штрафов. Например, на Западе, в Европе саму проезжую часть выстраивают так, чтобы водителям самим приходилось снижать скорость. В Москве есть такие магистрали, где можно, действительно, ездить быстро и безопасно, но там устанавливают ограничения гораздо ниже, чтобы можно было собрать с водителей побольше штрафов» — заявила Елена Зайцева.

Автоюрист Лев Воропаев добавил, что оспорить результаты камер видеофиксации невозможно.

«Идея, вроде бы, здравая с точки зрения обеспечения безопасности, так как, по данным ГИБДД, превышение скорости является одним из основных источников аварийности, поэтому, какой-то способ фиксации необходим, но главное, чтобы это не выходило за рамки. Так как у многих автолюбителей средства видеофиксации вызывают вопрос о том, как они устанавливаются и сертифицируются, потому что в суде нереально доказать, что прибор обманывает или неверно фиксирует нарушение скорости» — объяснил он.

При этом юрист добавил, что пункт о наказании водителей за превышение средней скорости движения должны, после внесения в ГОСТ, ввести в нормативные документы.

«Сейчас просто пытаются под те камеры, которые тысячами установили по всей стране, подвести нормативную базу. Но ГОСТ, с точки зрения законодательной иерархии, является не самым сильным нормативно-правовым документом. То есть, помимо него, изменения нужно внести в правила дорожного движения и в Кодекс об административных правонарушениях» — подчеркнул Воропаев.

Ранее появилась информация о том, что МВД планирует вернуть практику наказания водителей за превышение средней скорости движения. От неё отказались в 2021 году. Соответствующий пункт будет внесен в ГОСТ, который планируют утвердить в 2022 году.

 

Leave a Reply