Поделиться новостью:

В Госдуме предложили сдавать тесты в ГИБДД для управления электросамокатом

, , Нет коментариев

Замглавы комитета по спорту Сергей Бурлаков рассказал, что, по его мнению, каждому водителю самоката стоит сдавать тесты на вождение в ГИБДД, отвечая в том числе на вопросы о скоростных ограничениях для данного вида транспорта.

«Стоит задуматься о вводе обязательного тестирования на право управления такими устройствами. Каждый водитель электросамоката должен с легкостью отвечать на вопросы: как на самокате пересечь пешеходный переход, как вести себя, если на тротуаре многолюдно, как припарковать самокат, какие скоростные и возрастные ограничения существуют в твоём городе. Думаю, что было бы логично проводить такое тестирование в ГИБДД, и в случае успешного прохождения экзамена вручать владельцу электросамоката документ, подтверждающий успешное тестирование» – сообщил Бурлаков.

Водители колесных средств передвижения должны чётко знать свои права и обязанности, находясь в любом российском городе, отметил он.

В октябре прошлого года, как следовало из проекта постановления правительства, Минтранс и МВД предложили внести изменения в Правила дорожного движения. Документ, в частности, предлагал внести изменения в использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). В частности, предлагалось ограничить их максимальную скорость до 25 километров в час, а массу – 35 килограммами, разрешить детям до 7 лет ездить на велосипедах и СИМах по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам. Подросткам старше 14 лет разрешалось двигаться на СИМах по обочине дороги или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек и там, где на дороге действует ограничение скорости до 60 километров в час. Гражданам на самокатах предлагалось запретить обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Кроме того, в проекте вводился запрет на остановку и движение транспорта на «островках безопасности», максимальная скорость автобусов, не оборудованных ремнями безопасности, вне населенных пунктов снижалась до 70 километров в час. Также проект уточнял перечень документов, которые должен иметь при себе водитель автобуса – список дополнялся картой маршрута регулярных перевозок и договором фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу.

 

Leave a Reply