Поделиться новостью:

В Госдуме призвали наладить взаимодействие вуза, выпускника и работодателя

, , Нет коментариев

Диплом должен быть со знаком равенства между профессией и работой, для этого разработан алгоритм взаимодействия вуза, выпускника и работодателя, сообщила заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая.

По её словам, ранее было понижено качество образования и разорвано соотнесение с профессиями, нужными экономике России, а значит, перспективами работать по профессии. Также возникла проблема, что для многих профессий требуется магистратура, которая уже в большой степени платная часть образования, отметила она.

«Исправить положение можно и нужно. Диплом должен быть со знаком равенства между профессией и работой… Для того, чтобы не чиновники решали сейчас, кому и на кого учиться, какие профессии бюджетировать, и чтобы избежать новых ошибок, предлагаем ввести алгоритм равного и публичного трёхстороннего взаимодействия: работодатель, вуз, студент… Необходим объективный ответ на вопрос, а кто нужен – бакалавры, магистры – или все же специалисты? Ответ на этот вопрос даст целевой набор» – приводит слова Яровой её пресс-служба.

По её словам, в случае реализации инициативы не придется гадать и решать принудительно административно вопрос распределения.

«Когда спрос будет сформирован экономикой и работодателями, то и ответ будет правильным. Работодатель, подавая заявку на целевую подготовку с гарантией будущего рабочего места, сам определит, кого готовить. Выпускники на основе публичного предложения также сами определятся с выбором и примут участие в конкурсе. Вуз по итогам конкурса должен будет готовить не абстрактного получателя диплома, а работника для конкретной компании и должного уровня. Такой механизм вводится впервые, и он выводит систему целевого набора из серой и коррупционной зоны. Образование получит нужное и прикладное наполнение» – подчеркнула Яровая.

Также она добавила, что «у выпускника сегодня есть возможность подавать заявку в пять вузов, в рамках этой возможности он сможет участвовать в честном конкурсе и на целевые места, в рамках которых появится и наставник, и производственная практика, и дополнительные прикладные модули, гарантированное рабочее место».

 

Leave a Reply