В Госдуму внесли законопроект, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете. Об этом сообщили в пресс-службе комитета нижней палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Документ, вводит обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах.
«Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из-за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете» – сказал Александр Хинштейн, чьи слова приводит пресс-служба.
Как уточнил парламентарий, на первом этапе законопроект затронет крупнейшие сервисы – «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.
Инициатива предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения, которого будет назначать Минцифры.
«Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент» – говорится в пояснительной записке.
Для этого такая организация будет вести учет рекламных форматов и пространства, предоставленных владельцами информационных ресурсов, указывается в сопроводительных материалах.
Документ уже получил концептуальную поддержку Федеральной антимонопольной службы, Роскомнадзора, Совета Федерации и Общественной палаты – добавили в пресс-службе.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.