Поделиться новостью:

В России хотят оснастить автомобили ограничителями скорости

, , Нет коментариев

В России нашли способ борьбы с лихачами. Для этого предлагается оборудовать все автомобили устройствами, ограничивающими скорость. Производители транспортных средств должны будут сразу на заводе устанавливать в машинах такие системы.

С соответствующим предложением выступил бизнесмен и активист Дмитрий Давыдов. Он отмечает, для реализации этих идей потребуется законодательная поддержка со стороны государства. По мнению Давыдова, резко вводить новые правила нельзя, рынку нужен переходный период — порядка 3-4 лет. По прошествии этого времени регистрация новых автомобилей без встроенного интеллектуального ассистента скорости должна быть запрещена.

Большинство штрафов для автомобилистов — это превышение скорости, самое распространенное правонарушение российских автомобилистов. И каждый год этот показатель только растет. Так, согласно статистике Госавтоинспекции РФ, в 2020 году 85% всех штрафов получили именно лихачи. Общее число нарушений скоростного режима увеличилось по сравнению с 2019 годом на 23% и составило 124 миллиона.

«Такая тенденция говорит о том, что систематическое нарушение скоростного режима является нормой жизни для многих россиян» — прокомментировал Дмитрий Давыдов.

При этом именно превышение скорости зачастую является причиной аварий с трагическим исходом. По информации Всемирной организации здравоохранения, в развитых странах 30% всех смертей в ДТП происходит по вине лихачей, в развивающихся и бедных странах этот показатель достигает 50% всех трагедий на дорогах.

«Я предлагаю на законодательном уровне установить обязательное оснащение всех автомобилей системами интеллектуального ассистента скорости. Такое оборудование может быть, как встроенным в заводскую комплектацию автомобиля, так и установленным специализированными сервисными компаниями. Отсутствие такой системы или управление транспортным средством с заведомо неисправной системой должно квалифицироваться как нарушение требований к надлежащему техническому состоянию, за что законом предусмотрен штраф» — уверен Давыдов.

Первые интеллектуальные ассистенты скорости (Intelligent Speed Assistant — ISA) появились более 10 лет назад. Сейчас многие автопроизводители, несмотря на отсутствие у них такой обязанности, оборудуют транспорт электронными помощниками.

Устройство состоит из камеры, которая распознает дорожные знаки, а также датчика GPS, который определяет скоростные лимиты на конкретном участке. Опираясь на данные с них, устройство определяет, превысил ли автомобилист скорость.

Далее работа систем отличается в зависимости от вида устройства. Часть ISA выполняет только предупредительную функцию: оповещает водителя о превышении скорости с помощью звукового сигнала, вибрации или легкого обратного толчка педали ускорения. Часть устройств, если предупреждение не подействовало, автоматически начинает снижать скорость. При этом при возникновении какой-то экстренной ситуации водитель может нажать педаль газа сильнее, и автомобиль, несмотря на ограничитель, продолжит ускоряться.

Высокую оценку ISA дают европейские эксперты. С июля 2022 года установка ISA станет обязательной в странах Европы. Все новые автомобили, сходящие с конвейера, должны будут оснащать умными помощниками. С июля 2024 года в Европе полностью запретят продажу и регистрацию автомобилей без ISA.

Как считает еврокомиссар Эльжбета Беньковская, слова которой приводит CNN, новые правила могут показать такую же высокую эффективность в борьбе за безопасность на дорогах, как в своё время продемонстрировало введение обязательных ремней безопасности.

«Самый главный эффект предлагаемых мер заключается в том, что количество смертей и травм на дорогах России существенно сократится» — считает Давыдов.

 

Leave a Reply