В России начал работать скорректированный демпфирующий механизм, от которого зависят цены на топливо, говорится в законопроекте, согласованном в Минфине и Минэнерго.
Как пояснил замминистра финансов Алексей Сазанов, официально документ утвердят позже, но сам механизм уже начал работать c 1 мая 2021 года.
Так, c 1 мая 2021 года условную цену бензина в формуле демпфера снизят на четыре тысячи рублей за тонну, с 1 января 2022-го — на 2,7 тысячи рублей, а с 2023 года её будут индексировать на три процента. Кроме того, ежегодную индексацию цены для расчёта демпфера по дизельному топливу со следующего года снизят с пяти процентов до трех.
По мнению Минфина и Минэнерго, в результате объем компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам вырастет, так что они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции.
Демпфирующий механизм предназначен для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.