При аренде электросамоката можно ввести норму о покупке страховки, как это происходит, когда берётся на прокат автомобиль, тогда вопрос с возрастом «водителя» будет регулироваться покупкой страховки и паспортными данными, заявил замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев.
В СПЧ предлагают признать электросамокаты источниками повышенной опасности и запретить управлять ими детям до 18 лет, сообщает газета «Известия». По мнению члена СПЧ Кирилла Кабанова, также нужно продумать получение прав особой категории.
Васильев отметил, что «в целом согласен» с предложениями СПЧ по ужесточению правил пользования электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности.
«Я сам предлагал ограничить как передвижение на электросамокатах по тротуарам, так и их скорость 25 километрами в час» – подчеркнул сенатор.
Но в этом вопросе мало принять определенные решения, так как потребуется достаточно серьезная подготовительная работа, добавил он. Следует признать, что велодорожки у нас есть далеко не везде даже в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В целом по стране такая инфраструктура просто отсутствует, констатировал Васильев.
Кроме того, у нас пользуются не только личными электросамокатами, но и берут их на прокат и «если будет введена система обязательного страхования ответственности, то здесь следует дополнительно продумать, каким образом это страхование проводить» – пояснил законодатель.
«Возможно, если у человека будет отсутствовать подобная страховка, то в случае его желания взять на прокат электросамокат эту страховку можно будет купить непосредственно, оплачивая стоимость использования средства индивидуальной мобильности, как это происходит, например, в некоторых странах, когда берёшь автомобиль в аренду. Это значит и вопрос с возрастом будет регулироваться покупкой страховки и паспортными данными» – считает он.
Также следует продумать, где и как можно будет использовать электросамокаты, которые меньше по размерам и явно предназначены для подростков.
«Возможно, для этих целей следует в городах оборудовать специальные площадки по типу скейтпарков, где можно будет кататься детям и подросткам» – полагает Васильев.
«А то, что понятие электрического транспортного средства должно быть зафиксировано в правилах дорожного движения и там же следует указать основные принципы его использования, это совершенно очевидно. Это предлагается уже, как минимум, два, а то и три года, но пока, к сожалению, дальше предложений дело не движется» – отметил законодатель.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.