Первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев назвал отличной идею проработать вопрос введения обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) для электросамокатов и скутеров, отметив, что это актуально для частных средств передвижения, но не для прокатных.
Ранее комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов и скутеров. Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин выражал мнение, что эту инициативу сложно реализовать, ведь для этого транспортное средство нужно идентифицировать как подлежащее регистрации в ГАИ, придется проводить техосмотр, отдельной статистики о вине владельцев электросамокатов в ДТП нет.
«Проработать механизм ОСАГО для самокатов и скутеров – отличная мысль, но это, на мой взгляд, актуально лишь для частных (средств передвижения), ведь в кикшеринге страховка «включается» при каждой поездке» – рассказал Федяев.
Он отметил, что поддерживает идею разделения самокатов на личные и прокатные, поскольку личные сейчас не регулируются никакими правилами, прокатные же в силу внешнего контроля намного более безопасны.
По его словам, на прокатных самокатах автоматически можно уменьшить предельную скорость.
«Самокат выключается при попытке занести его в метро, есть немало моментов, которые делают шеринг намного более безопасной историей. А с частными можно делать все, что хочешь» – добавил Федяев.
Также он затронул тему возрастных ограничений.
«Если мы говорим о страховке, мы имеем в виду взрослого пользователя, 18+. Если это шеринг, ограничение указано и в приложении, и на самих самокатах (правда, и его подростки умудряются обходить). Личный самокат может быть и у ребёнка лет десяти, и кто будет нести ответственность? Нужно продумать этот момент» – отметил парламентарий.
Он обратил внимание и на обучение езде на самокатах.
«У некоторых шеринговых компаний уже есть успешные проекты по обучению езде на СИМ, это краткосрочные курсы, хорошо упакованные, современные, которые в доступной и понятной форме рассказывают о том, что такое электросамокат и что с ним делать. Можно не «придумывать самокат» заново, а объединиться, взять за основу уже готовые решения, или организовать совместные проекты. Думаю, и шеринговые компании заинтересованы в повышении общей культуры пользования СИМ, ведь каждая новость об аварии на самокате бьёт и по их репутации» – заявил депутат.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.