Поделиться новостью:

Бездействие губернатора Кузбасса привело к забастовкам

, , Нет коментариев

Итальянская забастовка начата железнодорожниками Анжеро-Судженска.

Ещё в марте 2021 года помощники машинистов обращались к губернатору Сергею Цивилеву с просьбой остановить сокращения на предприятии. Позднее, а точнее 24 марта стало известно, что после обращения начата проверка, и в администрации Анжеро-Судженска прошло совещание с участием главного государственного инспектора труда в Кемеровской области. Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку соблюдения на предприятии трудового законодательства. Но проверка проверкой, а последние шестеро специалистов, по имеющимся данным, на АО «Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление» были сокращены 12 августа текущего года.

Может быть, с экономической точки зрения мнение о том, что меньше народа, больше кислорода, и оправдано, но с точки зрения безопасности на тепловозе обязательно должен быть машинист и помощник машиниста. Это правило выработано за десятилетия ценой многих жизней. Тем более что железнодорожные пути АО «Анжеро-Судженское ПТУ» расположены в черте города, среди построек и растительности. Это не позволяет на тепловозах капотного типа осуществлять движение по зеркалам в условиях ограниченной видимости, так как обзор отсутствует полностью. У машинистов вызывает сложность и отсутствие взаимодействия со смежными службами в случае возникновения нестандартной ситуации.

Последствием непродуманного решения руководства предприятия и бездействия губернатора, формально отнесшегося к обращению железнодорожников, стал инцидент, произошедший 31 августа, когда два порожних вагона самостоятельно пришли в движение и выкатились на проезжую часть улицы Ленинградская города Анжеро-Судженск. Одна из причин ЧП – отсутствие на локомотиве помощника машиниста. В этот раз губернатору повезло. Но если бы произошло столкновение вагонов и, к примеру, автобуса с пассажирами, без жертв бы не обошлось. Относительно недавно Цивилев занял кресло губернатора на волне траура по погибшим в Зимней вишне. Но он может его потерять на такой же печальный волне, связанной с гибелью людей в Анжеро-Судженске. Пока губернаторский зад «оберегают» ответственные железнодорожники.

Машинисты транспортного управления воспользовались правом на самозащиту, которое им предоставляет статья 379 Трудового кодекса. Она гласит, что работник, в письменной форме известив работодателя либо его представителя, может отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью. А в статье 380 ТК указано, что работодатель не имеет права препятствовать работникам в осуществлении самозащиты. На минувшей неделе 13 из 22 машинистов АО «Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления» известили директора предприятия Вячеслава Латыпова об отказе от выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для устранения угрозы собственной здоровью и жизни, и безопасности окружающих. Еще несколько работников ушли в отпуск или на больничный. Таким образом, можно говорить о начале итальянской забастовки, при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг, не отступая от них и ни на шаг, не выходя за их пределы.

И если в девяностых горняки стучали касками по рельсам, железнодорожники могут настучать рельсами по каскам, тем более, что социальная обстановка в стране после фальсификаций на выборах накалена до предела. В такой ситуации достаточно искры, чтобы она взорвалась. Шахтерская забастовка 90-х вызвала серьезные перемены в стране. Забастовка 20-х, учитывая разветвленность железнодорожной сети, может вылиться в более масштабный протест. А губернатор Цивилев тем временем, отметив 300-летие Кузбасса, мечтает о праздновании 350-летнего юбилея.

Франк ТимурОвич

 

Leave a Reply