Производители молочной продукции в России начали повышать цены. Компания Danonе, которой принадлежат бренды «Простоквашино» и «Активиа», предупредила о подорожании части ассортимента в среднем на 9,9%. Рост цен представители Danone объяснили ростом себестоимости продукции. Это произойдет с начала февраля. Причинами назвали рост себестоимости производства и необходимость сохранения прибыльности.
Вице-президент компании Danone в письме к ритейлерам уведомил о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля из-за роста себестоимости продукции. Он мотивировал решение о подорожании тем, что стоимость биржевых молочных продуктов достигло максимальных значений — это сказалось на рынке России.
Так, масло жирности 72,5% за год подорожало на 45%, до 430 рублей за 1 кг, сухое обезжиренное молоко — на 35%, до 250 рублей за 1 кг.
Кроме того, в Danone ссылаются на рост стоимости упаковки за четвертый квартал 2021 года в среднем на 6,9%, рост расходов на логистику на 6,7%, повышение затрат на обработку товаров, аренду и т.д.
Ранее об увеличении цен на свою продукцию по аналогичным причинам ритейлеров уведомил «Прогресс» — производитель детского питания под брендом «Фрутоняня».
Danone прогнозирует продолжение тренда на рост цен на сырье и в 2022 году.
По оценкам компании, цены на молоко-сырье в России в первом квартале 2022 года вырастут еще на 17%. Сахар и подсластители за первую половину 2022 года могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.
В компании PepsiCo «Домик в деревне» вопросы цен комментировать отказались. В Valio сообщили, что 2021 год стал «беспрецедентным» в плане роста цен на сырье и упаковку, в том числе по причине дисбаланса спроса и предложения. Под влиянием всех обстоятельств средний рыночный рост себестоимости сырого молока к концу года в Valio оценили в 15–20%. А сырье в среднем подорожало на 15–30%. Рост цен в компании назвали вынужденной мерой, на которую идут практически все производители.
Гендиректор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артём Белов говорит, что цены на молочные продукты практически не росли последние два года и категория была, по сути, дефлятором на продовольственном рынке.
При этом расходы переработчиков по многим статьям серьезно увеличились. Как отмечает Белов, молочные продукты — крайне чувствительная категория к уровню цен, но без индексации переработчикам пришлось бы работать себе в убыток.
В Минсельхозе признают существенное увеличение издержек производителей и то, что в 2021 году динамика цен на молочную продукцию была ниже темпов продовольственной инфляции. Тем не менее в министерстве не ожидают резкого роста цен на эту продукцию в 2022 году, в том числе из-за принятых мер господдержки.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.