Роскачество назвало упаковку для вина Bag in box (герметично запаянный пакет в картонном коробе) наиболее перспективной на российском рынке.
«Российские виноделы развивают её производство и предлагают удобный формат не только магазинам, но и ресторанам. По данным экспертов, основными типами мягкой упаковки на рынке являются литровые пакеты тетрапак (и их аналоги) — 40,7% в объёме производства тихого вина, а также двух- и трехлитровые упаковки Bag in box» — рассказали в организации.
В Роскачестве уточнили, что на конец прошлого года вина на долю классической стеклянной тары приходилось примерно 57% в объёмах производства тихого вина. Остальное разделялось между мягкой упаковкой и жестяной банкой (её доля пока не превышает 0,5%). Доля же Bag in box составляла порядка 1,8%, но эксперты полагают, что она имеет «тенденцию к умеренному росту».
Преимуществом Bag in box называют герметичность (вино наливают через специальный кран, который не пропускает воздух) и возможность долго хранить начатую упаковку в холодильнике без потери в качестве вина. Для производителей такая тара удобна тем, что не требует дорогостоящих линий, с сервисом которых могут возникнуть проблемы из-за санкций, как это произошло с литровыми пакетами. Bag in box можно разливать на полуручных линиях, а такое оборудование доступно производителям практически любого масштаба.
«Упаковка для вина — это вторично. В любой упаковке может быть и качественное вино, и низкопробный продукт. Мне известны случаи, когда рестораны используют упаковку Bag in box, в том числе большого объёма — десять литров и более» — считает руководитель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.
По его словам, обычную трехлитровую упаковку можно назвать сезонным продуктом для больших компаний или выездов на природу.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.