Российские рестораны заменяют импортную рыбу и морепродукты на отечественные, однако отмечают резкий рост цен на такую продукцию – местами подорожание составило 40-50%, рассказали представители отрасли.
«В ресторанах за последние полгода произошло сильное изменение в меню из-за сложностей с логистикой и повышением цен на ряд импортных продуктов. Теперь практически все меню основано на отечественной рыбе и морепродуктах: импортный лосось заменили на мурманского, привозные из-за рубежа креветки – на дальневосточные (районы вылова на Сахалине и у берегов Магадана), французские устрицы – на сахалинские и крымские» – рассказали в пресс-службе холдинга Pinskiy&Co.
Там отметили, что также в меню ресторанов теперь присутствуют гребешок с Сахалина, камчатский краб, мурманский еж и форель из Карелии.
«Все продукты ничем не уступают импортным аналогам, а некоторые и превосходят их по вкусовым качествам» – уточнили в холдинге.
Соучредитель группы ресторанов в Ростове-на-Дону Гаджи Зулумханов, в свою очередь, отметил рост цен на отечественную рыбу и морепродукты.
«Произошло очень сильное подорожание всего, что повлекло за собой высокий рост фудкоста (стоимость еды). В некоторых случаях он составил 40-50%. Так как мы не можем на эту сумму поднимать розничную цену, пришлось искать альтернативные ингредиенты» – сообщил он.
Зулумханов отметил рост цен не только на импортные, но и на отечественные продукты.
«Это, кстати, всегда было проблемой. То есть мурманский лосось всегда был, но дороже, чем норвежский. Как результат – выбор падал на импортный. Было ожидание, что в связи с закрытием импорта цены будут ниже на магаданскую креветку, краба – все то, что добывается в наших северных морях. Но, к сожалению, произошло наоборот. Это плохо сказывается на ресторанах и себестоимости» – заявил он.
«На сегодняшний день всё больше падает целесообразность открытия ресторана с морской кухней. При этом есть острая потребность в продуктах ресторанного уровня: мидии, устрицы, различные виды рыбы, качественное мясо. Но количество фермеров и предпринимателей, которые хотят заниматься такими продуктами, – минимальное. Тем не менее, ресторанам сейчас приходится задумываться о собственном мини-производстве, скажем, того же сыра» – добавил Зулумханов.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.